Как продлить жизнь ходовой квадроцикла?

Многие любители кататься на мотовездеходах рано или поздно сталкиваются с проблемой ухода за техникой. Постоянный контакт с песком, грязью и водой наносит агрегатам квадроцикла значительный урон. Поэтому стоит подумать, как смотреть за ходовой частью.
Правила обслуживания шасси
Тщательно мыть после внедорожных «покатушек». Крайне желательно использоваться комплекс высокого давления, чтобы сначала отбить все засохшие фрагменты, а потом приступить к другим процедурам. Можно мыть с химией.
Следить за давлением в покрышках. Избыточное, а также недостаточное, оно может спровоцировать повышенный износ элементов подвески, ведь удары будут более ощутимыми.
Смазывать запрессованные втулки в рычагах шасси. Чаще всего такие детали двухслойные: под пластмассой есть металлический блок. Когда грязь попадает внутрь, то начинается повышенное трение, ржавчина. Чтобы этого избежать, нужно ослабить рычаги, отмыть резьбу, части втулок, а потом нанести консистентную смазку.
Если предыдущий совет не помог, то возможно, стоит попробовать заменить стандартные втулки на капролоновые аналоги. Они более жёсткие, должны неплохо служить.
Не пренебрегать периодичностью обслуживания ходовой. Обычно первое ТО наступает примерно через 120 моточасов или 6 месяцев, смотря что наступит раньше.
Если амортизационная стойка подлежит разборке, стоит научиться производить данную процедуру. Принцип работы: пружина и демпфер (гасящий колебания инструмент). Чтобы квадроцикл «прилипал» к поверхности, подвеска должна быть в норме. Может потребоваться замена масла в общей камере амортизатора или даже в демпфере (зависит от его конструкции).
Смазка и уход за деталями рулевого управления. Рецепт прост: мойка, чистка и смазка для уменьшения трения. Нужно постоянно следить за деталями.
Что поможет продлить ресурс?
Установка защиты для рычагов. Она спасёт от ударов о камни, брёвна и прочие препятствия. Выглядит хлипко, но работает.
Замена штатных амортизаторов на регулируемые, более дорогие аналоги. Их легче перебирать, и они подходят для разного типа покрытий. Служат долго.
Монтаж более плотных пыльников для полуосей. Стандартные быстро рвутся, выходят из строя.
3 основные правила
Осмотр после поездок.
Мойка, чистка.
Разборка узла, его дальнейшее инспектирование, смазка.
Вот такими проверенными способами каждый владелец квадроцикла сможет обеспечить подвеску внушительным сроком эксплуатации.