Выбор экипировки

Экстрим экстримом, а соблюдать технику безопасности нужно.

В первую очередь, стоит принять то, что квадроцикл – это машина, при чем машина гоночного типа. Как средство передвижения квадроциклы используют нечасто, лишь в исключительных случаях, а в основном – для получения удовольствия от быстрой езды. Иногда для поездок на рыбалку, охоту или даже в лес за грибами.

В России такая техника как квадроцикл появилась сравнительно недавно, но сразу же обратила на себя внимание. Данный транспорт отлично подходит для быстрых покатушек, на нем можно выполнять резкие повороты, проезжать по бездорожью, а также делать экстремальные трюки. Управлять квадроциклом просто и обучение не займет много времени. Кстати, сейчас модно устраивать корпоративные гонки на квадроциклах: коллектив всем офисом, любого пола и возраста, устраивают настоящие соревнования по болотистым местностям. Также, популярность набирают такие развлечения как сафари, трофи-рейды и кроссы.

Так или иначе, начинающий ли вы водитель или уже профессионал — безопасность для Вас должна быть на первом месте.

Первое, что Вы должны проконтролировать – это размер экипировки. Если Вы катаетесь с инструктором, то он лично подберет Вам подходящий комплект. Но все же убедитесь, что все сидит плотно, но не сжимает тело. Если слишком свободно – тоже не пойдет – экипировка просто слетит во время поездки, а это может повлечь за собой травмы и падение с квадроцикла. Да и хороших эмоций от езды в неудобных вещах будет немного.

Шлем – это основной предмет для обеспечения безопасности при поездке на квадроцикле. Часто используют шлемы двух типов: модуляр и интеграл.

Интеграл как раз подходит для рисковых людей, которые любят устраивать гонки, участвовать в ралли. Он наиболее прочен, продуман специально для экстремального вождения. Шлем нужно примерить, проверить подходит ли он под форму головы, не жмет ли. Пробыв в шлеме 7-10 минут, можно точно сказать подходит ли он Вам или нет. Если не можете выбрать между нескольких вариантов – берите тот, который весит меньше и имеет более обтекаемую форму.

Также для вождения квадроцикла понадобятся очки. Не обычные солнечные, а специальные спортивные с моностеклом. Очки защитят от попадания в глаза насекомых и песка, веток, камней и т.д. При этом такие очки не ограничивают угол обзора водителя.

Перчатки можно брать для мотокросса, они также подойдут и для поездки на квадре. Желательно чтобы утепляющий нижний слой был как можно тоньше, чтобы полноценно чувствовать руль квадроцикла.

Для груди и спины существует защита под названием «черепаха» или мотокроссовый панцирь.  Панцирь жесткий и сковывает движения, но при падении или ударе он отлично защитит ключицы, ребра и позвоночник, поэтому на такую экипировку тоже стоит обратить внимание.

Наколенники и налокотники нужны обязательно. Их используют даже при передвижении на роликовых коньках, а значит и для покатушек на квадрах они тоже нужны. При выборе наколенников и налокотников нужно знать объем двигателя квадроцикла, на котором Вы будете кататься. Если объем превышает 500 куб/см, то лучше брать мотокроссную экипировку.

Мягкая обувь не подходит для поездок на квадроциклах. Лучший вариант – берцы, туристические бутсы и мотоциклетная обувь. Главный фактор при выборе обуви – это жесткость платформы, а также достаточная высота, чтобы защитить ступню со всех сторон.

Не пренебрегайте всем вышеперечисленным советам и от  путешествия Вы получите только самые положительные эмоции!